«Трудные подростки»

Взрослые часто объясняют сложности взаимопонимания с детьми «переходным возрастом»; а тех, с кем особенно трудно взаимодействовать, называют «трудными подростками». Кто же они – эти ТРУДНЫЕ ПОДРОСТКИ?

В октябре 2024-2025 учебного года в психолого-педагогических классах, организованных на базе шести ОУ Кировского района, был открыт второй сезон виртуального кинотеатра «Без спецэффектов». Учащимся и их педагогам было предложено посмотреть и обсудить шесть кинокартин со школьной тематикой, являющихся классикой отечественного кинематографа:

  •    «Педагогическая поэма»;
  •    «Вам и не снилось»;
  •    «Дорогая Елена Сергеевна»;
  •    «Чучело»;
  •    «Пацаны»
  •    «Завтра была война»

Как и в прошлом году, кульминационным моментом стала районная командная интеллектуальная игра «ПедКЛАССики», которая прошла 23.04.2025 года на базе ГБОУ СОШ № 249. Тематика игры - «Трудные подростки». В содержание игры входили вопросы викторины на знание содержания просмотренных кинокартин, а также решение ситуативных задач, составленных на их основе. Сквозной технологией проведения игры стали элементы популярной в XX веке детской игры в «Классики»

Организатором мероприятия выступил Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга.

6 команд учащихся психолого-педагогических классов школ Кировского района показали знание содержания советских фильмов о подростках. В ходе проведения интеллектуальной разминки ребята готовы были отвечать не только на свои вопросы, но и на вопросы соперников. И это внесло в игру яркий элемент азарта! Во втором раунде участники команд пытались с разных ролевых позиций рассмотреть ситуации, в которых не просто было детям, их родителям и педагогам, и предложить свои решения. Общей важной тенденцией при поиске решений было то, что ребята нацелены на развитие умения слушать и слышать каждого участника конфликтной ситуации.

В этом сезоне наибольшее количество баллов в игре набрала команда 249 школы, второе место разделили команды 284 гимназии и 378 лицея, на третьем месте – 654 школа.

Отличной эмоциональной разрядкой для всех участников мероприятия стал танцевальный флеш-моб, подготовленный представителями Совета молодых педагогов Кировского района. В этом году Совет молодых педагогов принял активное участие и в работе жюри.

Игра была увлекательной и для учащихся, и для жюри, и для организаторов, и для сопровождающих педагогов. Это мероприятие позволило ребятам продолжить развитие аналитические способности, умение разработать эффективные стратегии при разрешении сложных профессиональных ситуаций, проявить актёрские качества при презентации результатов обсуждения в команде.

Районная командная интеллектуальная игра-квиз «Мир глазами педагога – 2024»

18 декабря 2024 года гостеприимные пространства ГБОУ СОШ № 654 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (хореография) Кировского района Санкт-Петербурга вновь приняли у себя участников интеллектуальной командной игры-квиза «Мир глазами педагога» для молодых педагогов и обучающихся психолого-педагогических классов Кировского района.

В эти предновогодние дни наша педагогическая молодежь смогла отвлечься от повседневной суеты и в игровой соревновательной форме посмотреть на педагогическую деятельность с неформальной стороны!

В этом учебном году в игре приняли участие 5 команд обучающихся психолого-педагогических классов и 2 команды молодых педагогов Кировского района.

На полтора часа мы погрузились в атмосферу активизации интеллектуальных усилий помноженных на коллективную эрудицию и радость непринужденного общения! Наибольший интерес у участников вызвали вопросы о том, что связывает Александра Македонского и Аристотеля, о специфике речевых отклонений, о реальных и вымышленных педагогах. Неизменным успехом вне зависимости от результатов пользуются вопросы, при формулировке которых используются аудио и видео фрагменты!

Восхитительным подарком, создающим новогоднее настроение, стали хореографические паузы, подготовленные воспитанницами ГБОУ СОШ № 654.

Организаторами этого увлекательного мероприятия выступили ИМЦ Кировского района и Совет молодых педагогов.

Педагогический квиз проходил в нашем районе уже в 4-ий раз! Очень надеемся, что молодые педагоги помогут нам в поддержании этой традиции и в следующий раз команд будет еще больше!

Районная дискуссионная психолого-педагогическая игра "Per aspera ad astra"

27.11.2024 года на базе ГБОУ СОШ № 392 прошла районная дискуссионная психолого-педагогическая игра "Per aspera ad astra" Открываем межгалактическую школу». Уже во второй раз школа гостеприимно принимает участников этого события!

Учащиеся психолого-педагогических классов шести школ Кировского района случайным образом были разделены на 4 команды по 12 человек. В ходе игры учащиеся психолого-педагогических классов столкнулись с новыми для себя вызовами и нестандартными ситуациями. Вживаясь в доставшуюся каждому участнику социальную роль, ребятам нужно было, с одной стороны, убедить остальных в своей значимости для создания межгалактической школы, а, с другой стороны, прийти к коллективному решению и выбрать 4-х для выполнения этой непростой миссии.

Обсуждения в командах проходили при невключенном участии модераторов-психологов, которые по окончании игры составили краткие характеристики для каждого члена команды.
В проведении этого мероприятия принял участие актив Совета молодых педагогов Кировского района.

Такие события, несомненно, создают атмосферу творчества и единения в среде педагогической молодежи!

Неформальная встреча "Геймификация и игровое обучение: тренд или мода?"

В советской педагогике и психологии игру считали ведущим видом деятельности дошкольников. А какое значение имеют игры в современном школьном образовании? Почему именно к этому «детскому» виду деятельности такое пристальное внимание проявляет сегодня научное педагогическое сообщество?  

17 апреля 2024 года на базе ГБОУ СОШ № 249 прошла вторая встреча из цикла неформальных встреч учащихся педагогических классов и молодых педагогов района с интересными людьми из сферы образования.

Организатором мероприятия  выступил Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга. Гостьей этой встречи была Марина Григорьевна Ермолаева, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования имени К.Д.УшинскогоМарина Григорьевна обладает широким спектром научных интересов: педагогическая инноватика, событийная андрагогика, создание игровой модели обучения.

Общей темой для разговора стало размышление о месте и роли игровых технологий в образовательном процессе. Во время встречи Марина Григорьевна в формате живого общения, в свойственной ей эмоциональной манере, раскрыла возможности применения игровых технологий в повседневной школьной жизни; порассуждала о том, что такое игровой дух и каково его значение в обучении старшеклассников; рассказала о значимости разнообразия педагогического инструментария для успешной деятельности учителя. 

Во второй части у учащихся психолого-педагогических классов и молодых педагогов Кировского района была возможность в рамках «открытого микрофона» задать вопросы гостье о ее профессиональном становлении, о самых запомнившихся моментах карьеры; были заданы вопросы и по основной теме встречи - об отличии геймификации в образовании от использования традиционных игр и что делать, если играть хотят не все?

Неформальная встреча "О пользе и вреде психологических знаний для педагога"

Как найти свой путь в профессию? Где получить ответы на вопросы о преимуществах учительской стези и каких «подводных камней» следует опасаться? 

28 февраля 2024 года на базе ГБОУ СОШ № 249 прошла первая встреча из цикла неформальных встреч учащихся педагогических классов и молодых педагогов района с интересными людьми из сферы образования.

Организатором мероприятия  выступил Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга. Гостем этой встречи был Демьянчук Роман Викторович, доктор психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ. Общей темой для разговора стало размышление о пользе и вреде психологических знаний для педагога. Личностно-профессиональное развитие педагогов и его психологическое сопровождение является областью научного интереса Романа Викторовича, изучению которого была посвящена его диссертация на соискание учёной степени доктора психологических наук в 2020 году.

Во время встречи Роман Викторович в формате живого общения раскрыл позитивные и негативные аспекты влияния психологического багажа знаний учителя на его профессиональную деятельность; рассказал об опасности «навешивания ярлыков» на людей, с которыми приходится взаимодействовать в различных жизненных ситуациях; о пользе защитных механизмов стереотипизации людей в подсознании человека. 

Во второй части у учащихся психолого-педагогических классов Кировского района была возможность в рамках «открытого микрофона» задать вопросы гостю о его профессиональных интересах, о самых запомнившихся моментах карьеры, о выборе направлений научных исследований.