Неформальная встреча "Геймификация и игровое обучение: тренд или мода?"

В советской педагогике и психологии игру считали ведущим видом деятельности дошкольников. А какое значение имеют игры в современном школьном образовании? Почему именно к этому «детскому» виду деятельности такое пристальное внимание проявляет сегодня научное педагогическое сообщество?  

17 апреля 2024 года на базе ГБОУ СОШ № 249 прошла вторая встреча из цикла неформальных встреч учащихся педагогических классов и молодых педагогов района с интересными людьми из сферы образования.

Организатором мероприятия  выступил Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга. Гостьей этой встречи была Марина Григорьевна Ермолаева, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования имени К.Д.УшинскогоМарина Григорьевна обладает широким спектром научных интересов: педагогическая инноватика, событийная андрагогика, создание игровой модели обучения.

Общей темой для разговора стало размышление о месте и роли игровых технологий в образовательном процессе. Во время встречи Марина Григорьевна в формате живого общения, в свойственной ей эмоциональной манере, раскрыла возможности применения игровых технологий в повседневной школьной жизни; порассуждала о том, что такое игровой дух и каково его значение в обучении старшеклассников; рассказала о значимости разнообразия педагогического инструментария для успешной деятельности учителя. 

Во второй части у учащихся психолого-педагогических классов и молодых педагогов Кировского района была возможность в рамках «открытого микрофона» задать вопросы гостье о ее профессиональном становлении, о самых запомнившихся моментах карьеры; были заданы вопросы и по основной теме встречи - об отличии геймификации в образовании от использования традиционных игр и что делать, если играть хотят не все?

Неформальная встреча "О пользе и вреде психологических знаний для педагога"

Как найти свой путь в профессию? Где получить ответы на вопросы о преимуществах учительской стези и каких «подводных камней» следует опасаться? 

28 февраля 2024 года на базе ГБОУ СОШ № 249 прошла первая встреча из цикла неформальных встреч учащихся педагогических классов и молодых педагогов района с интересными людьми из сферы образования.

Организатором мероприятия  выступил Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга. Гостем этой встречи был Демьянчук Роман Викторович, доктор психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ. Общей темой для разговора стало размышление о пользе и вреде психологических знаний для педагога. Личностно-профессиональное развитие педагогов и его психологическое сопровождение является областью научного интереса Романа Викторовича, изучению которого была посвящена его диссертация на соискание учёной степени доктора психологических наук в 2020 году.

Во время встречи Роман Викторович в формате живого общения раскрыл позитивные и негативные аспекты влияния психологического багажа знаний учителя на его профессиональную деятельность; рассказал об опасности «навешивания ярлыков» на людей, с которыми приходится взаимодействовать в различных жизненных ситуациях; о пользе защитных механизмов стереотипизации людей в подсознании человека. 

Во второй части у учащихся психолого-педагогических классов Кировского района была возможность в рамках «открытого микрофона» задать вопросы гостю о его профессиональных интересах, о самых запомнившихся моментах карьеры, о выборе направлений научных исследований.

Районная командная интеллектуальная игра-квиз «Мир глазами педагога»

Профессия педагога многогранна и динамична, и часто требует умения быстро мобилизоваться, извлечь из глубин подсознания самые разнообразные сведения и принять коллективное решение. Проведение командных интеллектуальных игр прекрасная возможность потренировать эти качества!
 
31 января 2024 года на базе ГБОУ СОШ № 654 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (хореография) Кировского района Санкт-Петербурга состоялась интеллектуальная командная игра- квиз «Мир глазами педагога» для молодых педагогов и обучающихся психолого-педагогических классов Кировского района.
 
Организаторами этого увлекательного мероприятия выступили ИМЦ Кировского района и Клуб молодых педагогов.
 
Формат квиза требует от участников проявления эрудиции, логики и сообразительности. Содержание 4-х туров игры было основано на тематике школьных уроков, детских развлечений в школе и вне ее, особенностях профессии педагога и ее представления в образах художественной культуры, на исторических аспектах отечественной педагогики. Эта игра одновременно носит и развлекательный, и познавательный характер.
 
В игре приняли участие 8 команд: шесть команд обучающихся 10-х психолого-педагогических классов Кировского района, конкуренцию которым составили команда молодых педагогов и команда педагогов-кураторов  психолого-педагогических классов. Ребята из психолого-педагогических классов,  молодые учителя и опытные педагоги с азартом определяли «какая школьная принадлежность применялась в учебном процессе до середины XX века» и «в чем проявлялась учёность кота из поэмы «Руслан и Людмила»; вспоминали великих русских педагогов и ученых; проявляли свой широкий кругозор в знании особенностей современного отечественного и зарубежного педагогического опыта.
 
Накал интеллектуальных страстей великолепно разрядила творческая хореографическая пауза, подготовленная воспитанницами ГБОУ СОШ № 654.
 
Педагогический квиз проходил в нашем районе уже в 3-ий раз! И с каждым разом в него вовлекается всё большее количество участников. Надеемся на продолжение этой традиции!
 
 

Районная командная интеллектуальная игра «ПедКЛАССики»

Как образно и доходчиво познакомить тех, кто задумывается о получении педагогического образования, с особенностями этой профессии? Как показать старшеклассникам многообразие педагогических ролей?

В начале 2023-2024 учебного года в психолого-педагогических классах, организованных на базе шести ОУ Кировского района, был открыт первый сезон виртуального кинотеатра «Без спецэффектов». Учащимся и их педагогам было предложено посмотреть и обсудить шесть кинокартин со школьной тематикой, являющихся классикой отечественного кинематографа:

·       «Доживем до понедельника»;

·       «Розыгрыш»;

·       «Расписание на послезавтра»;

·       «Республика ШКИД»;

·       «Ключ без права передачи»

·       «4:0 в пользу Танечки»

Кульминационным моментом стала районная командная интеллектуальная игра «ПедКЛАССики», которая прошла 20.12.2023 года на базе ГБОУ СОШ № 249. Тематика игры - «Педагогические роли». В содержание игры входили вопросы викторины на знание содержания просмотренных кинокартин, а также решение ситуативных задач, составленных на их основе. Сквозной технологией проведения игры стали элементы популярной в XX века детской игры в «Классики»

Организатором мероприятия выступил Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга.

Команды учащихся психолого-педагогических классов школ Кировского района показали знание содержания фильмов о школе советского периода. В ходе проведения интеллектуальной разминки ребята готовы были отвечать не только на свои вопросы, но и на вопросы соперников. И это внесло в игру яркий элемент азарта! Во втором раунде участники команд серьёзно отнеслись к решению кейсов, вдумчиво подбирая педагогические роли, подходящие для выхода из непростых педагогических ситуаций.

Отличной эмоциональной разрядкой для всех участников мероприятия стал танцевальный флеш-моб, подготовленный представителями Клуба молодых педагогов Кировского района.

Игра была увлекательной и для учащихся, и для жюри, и для организаторов, и для сопровождающих педагогов. Это мероприятие позволило ребятам развить аналитические способности, умение разработать эффективные стратегии при разрешении сложных профессиональных ситуаций, проявить актёрские качества при презентации результатов обсуждения в команде.

При подведении итогов игры было принято решение о продолжении деятельности виртуального кинотеатра; были предложены возможные темы для обсуждения.

 

Районная дискуссионная психолого-педагогическая игра «Per aspera ad astra. Создаём новые цивилизации»

Вам когда-нибудь приходилось участвовать в формировании космических экипажей для освоения новых планет? Как из 14 человек разного возраста, разных профессий, с разными характерами отобрать тех, кто сможет осуществить возложенную на них миссию?

15.11.2023 года на базе ГБОУ СОШ № 392 Кировского района прошла районная дискуссионная психолого-педагогическая игра «Per aspera ad astra. Созданием новые цивилизации».

Организатором мероприятия выступил Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга.

Учащиеся психолого-педагогических классов шести школ Кировского района случайным образом были разделены на 4 команды по 14 человек. Каждый из участников должен был примерить на себя доставшуюся ему социальную роль. Перед членами команд стояло две задачи: с одной стороны, на основе совместного решения необходимо было отобрать 3-х человек для формирования экипажа, который сможет заложить основу для новой цивилизации на другой планете, а с другой стороны – каждый должен был постараться убедить остальных членов команды, что полететь должен именно он.

Игра была увлекательной для всех участников этого события: и для учащихся, и для организаторов, и для сопровождающих педагогов. Обсуждения в командах проходили при невключенном участии модераторов-психологов, которые по окончании игры составили краткие характеристики для каждого члена команды. Эта игра позволила ребятам раскрыть свой творческий потенциал, проявить актёрские качества, отточить навыки убеждения, развить свои аналитические способности, увидеть стратегию своего поведения в жизни и скорректировать её.