16 февраля 2017 года на базе ГБОУ СОШ №264 Кировского района Санкт-Петербурга состоялись VII Педагогические чтения работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Учимся вместе: новый формат современной школы». Организаторами Педагогических чтений являются кафедры философии образования и социально-педагогических измерений СПб АППО, отдел образования администрации Кировского района и Информационно-методический центр Кировского района.

Педагогические чтения направлены на формирование инновационной культуры педагогов, общественно-профессиональное обсуждение вопросов профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС, поиск методических идей и инновационных технологий эффективной организации образовательного процесса, а также на создание условий для обмена опытом успешной деятельности между образовательными учреждениями.

Педагогические чтения проводятся в два этапа. На первом этапе в рамках конкурса научно-методических статей осуществляется отбор материалов для публичных чтений. Количество участников конкурсного отбора статей неизменно высоко. В этом году на конкурс было подано 122 статьи. К представлению на втором этапе Педагогических чтений по решению конкурсной комиссии были допущены 69 статей (99 авторов). К работе в экспертной комиссии были привлечены 40 экспертов из числа специалистов ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга, руководителей и заместителей руководителей ОУ Санкт-Петербурга, привлеченных экспертов из внешних организаций-партнеров: СПб АППО, РГПУ им. А.И. Герцена, ЛОИРО, ИТМО, педагогического колледжа № 8.

В работе второго (очного) этапа Педагогических чтений участвовали более 200 педагогов из образовательных учреждений Кировского, Калининского, Пушкинского, Приморского, Центрального, Красногвардейского, Красносельского, Московского, Выборгского районов Санкт-Петербурга.

С приветственным словом к участникам Педагогических чтений выступила начальник отдела образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга Ступак Ю.В..

В качестве приглашенных гостей в работе Педагогических чтений приняли участие Щербова Т.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО, Эрлих О.В., к.п.н., доцент, заведующий кафедрой педагогики семьи СПб АППО, Шейко Н.Г., к.п.н., доцент кафедры культурологического образования СПб АППО.

В этом году в рамках Педагогических чтений обсуждались такие актуальные на сегодняшний день вопросы, как профессиональное самоопределение учителя в эпоху системных изменений, современный школьник в пространстве культуры, возможности и риски открытого образования, образовательное партнерство семьи, ДОУ и ОУ в условиях реализации ФГОС и др..

Педагоги – победители и призеры конкурса научно-методических статей представили свой опыт в ходе работы 9 тематических секций.